Автухова Татьяна Анатольевна
Член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке
Любая инициатива - во благо Человека!

Автухова Татьяна Анатольевна
Главная Новости

Новости

12 мая 2022 года на заседании Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва депутатский корпус рассмотрел девять вопросов.


12 05/2022

В первом чтении были приняты шесть законопроектов.

Председатель Верховного Суда Республики Беларусь Сукало В.О. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Дубов А.В. представили проект Закона «Об изменении Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь» (по вопросам апелляционного и надзорного производства).

Предметом правового регулирования проекта являются нормы разделов, касающихся производства по пересмотру приговоров, определений, постановлений, не вступивших в законную силу (апелляционное производство), и производства по пересмотру вступивших в законную силу приговоров, определений, постановлений (надзорное производство) Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

О проекте Закона «Об изменении Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь»(по вопросам специального производства) доложили Председатель Следственного комитета Республики Беларусь Гора Д.Ю. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Ленчевская М.А.

Целью подготовки проекта является введение в национальный уголовный процесс института «специального производства» путем установления в Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь порядка досудебного производства и судебного рассмотрения уголовных дел в отношении обвиняемого, находящегося вне пределов Республики Беларусь, о преступлениях против мира и безопасности человечества, против государства, а также ряда иных преступлений, совершение которых влечет угрозу национальной безопасности.

С докладом о проекте Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности выступил заместитель Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь Ананич А.И., с содокладом — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Николайкин В.П.

Законопроект разработан в целях совершенствования и упрощения требований к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, минимизации административных процедур и вмешательства государственных органов в строительную деятельность.

В целом документ направлен на обобщение и актуализацию нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и обеспечение более эффективного правового регулирования отношений в данной сфере.

Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Синявский В.И. представил проект Закона «О регулировании безопасности при использовании атомной энергии» (содокладчик —заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Панасюк В.В.).

Законопроект направлен на укрепление и поддержание должного уровня ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии.

Для этой цели в законопроекте предусмотрено:

комплексное регулирование общественных отношений в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии на всех этапах жизненного цикла объектов использования атомной энергии;

разграничение и усиление ответственности уполномоченных республиканских органов государственного управления, вовлеченных в процесс принятия решений по управлению и регулированию безопасности при использовании атомной энергии;

выполнение международных обязательств Республики Беларусь по обеспечению ядерной и радиационной безопасности.

В законопроекте также закрепляются рекомендованные МАГАТЭ принципы по безопасности при использовании атомной энергии.

Планируется, что в последующем эти принципы послужат основой совершенствования законодательства для достижения сбалансированного подхода в нормотворческом процессе и позволят сократить разрыв между требованиями законодательства и правоприменением.

Приоритет безопасности при использовании атомной энергии, также закрепленный в законопроекте, будет способствовать безусловному повышению уровня ядерной и радиационной безопасности, обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, а также охраны окружающей среды, укреплению имиджа Республики Беларусь на международной арене как страны, разделяющей современные международные требования к безопасности.

С докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве» выступил Министр экономики Республики Беларусь Червяков А.В., с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Насеня А.В.

Положения законопроекта направлены на совершенствование законодательства в сфере государственно-частного партнерства. При его подготовке учитывались практические вопросы рассмотрения документации пилотного проекта по реконструкции и техническому обслуживанию объекта «Автомобильная дорога М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин км 109,9 — км 195,15» и актуальный международный опыт правового регулирования правоотношений в данной сфере.

Законопроектом предлагаются меры по оптимизации функций и полномочий государственных органов в сфере государственно-частного партнерства, направленные на сокращение подготовительного периода и ускорение начала реализации проектов.

Закрепляется возможность заключения соглашения о государственно-частном партнерстве путем проведения прямых переговоров без проведения конкурса. В связи с этим уточняются полномочия комиссии по проведению конкурса, компетенция Правительства Республики Беларусь по определению порядка организации и проведения прямых переговоров.

Упорядочивается ряд иных процедурных вопросов подготовки и принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства.

Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Костевич И.А. рассказала об основных положениях проекта Закона «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования» (содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Семенчук О.А.).

Проектом Закона вносятся изменения в законы Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования», «О профессиональном пенсионном страховании», «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» с целью приведения их в соответствие с решением республиканского референдума от 27 февраля 2022 года о принятии изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, положениями Указа Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. № 367 «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии», Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании», Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», а также с учетом правоприменительной практики.

Проектом Закона:

определяется новая категория физических лиц — это плательщики налога на профессиональный доход (физические лица, которые получают доход от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают иных лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, если иное не установлено законодательными актами);

устанавливается обязательное участие в системе государственного социального страхования физических лиц — плательщиков налога на профессиональный доход (при этом сохраняется порядок добровольного права участия в системе государственного социального страхования физических лиц, осуществляющих деятельность, не относящуюся к предпринимательской, являющихся плательщиками единого налога либо ремесленного сбора);

исключается отдельная категория плательщиков обязательных страховых взносов — творческие работники и граждане, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у физических лиц (в целях избежания двойного участия в системе государственного социального страхования);

отменяются льготы по уплате взносов в бюджет фонда для индивидуальных предпринимателей, которые состоят в трудовых отношениях, отношениях, основанных на членстве (участии) в юридических лицах любых организационно-правовых форм; являются собственниками имущества (участниками, членами, учредителями) юридических лиц и выполняют функции руководителей этих юридических лиц и за которых в соответствии с законодательством уплачиваются обязательные страховые взносы;

предусматривается увеличение минимального периода обращения за назначением досрочной профессиональной пенсии;

закрепляется обязанность застрахованного лица, которому назначена профессиональная пенсия, возвращать суммы досрочной профессиональной пенсии, излишне выплаченной через банк после наступления обстоятельств, влекущих приостановление ее выплаты;

исключаются периоды определения среднего заработка для назначения пособия по беременности и родам;

устанавливается порядок определения дохода для физических лиц — плательщиков налога на профессиональный доход с учетом применяемых размеров взносов на пенсионное страхование для иных категорий физических лиц, самостоятельно уплачивающих взносы в бюджет фонда;

устанавливается пониженный размер взносов работодателей на пенсионное страхование, перечисляемых за работающих граждан, участвующих в добровольном накопительном страховании дополнительной пенсии;

предоставляется право на установление иных размеров взносов в бюджет фонда Президенту Республики Беларусь.

Во втором чтении был рассмотрен законопроект «О государственной службе». Его депутатам в Овальном зале представил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Семеняко В.М.

Законопроектом предлагается:

закрепление целостной системы государственной службы, которая включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, службу в военизированных организациях;

закрепление обновленной системы классов для государственных гражданских служащих, в соответствии с которой каждой гражданской должности будет соответствовать один определенный класс гражданского служащего. Для гражданских служащих устанавливается высший класс, который предлагается разделить на три ранга, что позволит дифференцировать классы государственных служащих в зависимости от уровня напряженности работы и ответственности, а также 9 классов, из которых 9-й класс низший.

Законопроектом предусматривается также усиление требований к дисциплине и ответственности гражданских служащих:

определяется понятие служебной дисциплины;

закрепляется общее требование к этическому поведению гражданских служащих;

вводится новая мера дисциплинарного взыскания — строгий выговор;

устанавливается запрет на прием на гражданскую службу лиц, уволенных по любым дискредитирующим обстоятельствам, в течение двух лет после такого увольнения, а также возможность нахождения на гражданской службе лиц, имеющих гражданство другого государства, в случаях, предусмотренных международными договорами.

Проектом регламентируются особенности службы лиц, занимающих должности, включенные в кадровый реестр Главы государства.

В целях повышения профессионализма гражданских служащих в проекте Закона закрепляется периодичность прохождения гражданскими служащими повышения квалификации или стажировки, как правило, один раз в три года, но не реже одного раза в пять лет.

При доработке проекта Закона ко второму чтению в Палате представителей в соответствии с поручением Главы государства включены следующие нормы:

о лишении гражданского служащего, в том числе бывшего, права на получение пенсии за выслугу лет в случае совершения отдельных преступлений;

о предоставлении права гражданскому служащему, переезжающему в другую местность, на внеочередное улучшение жилищный условий долевым способом в любом населенном пункте, если таковое право не реализовано им в населенном пункте по месту направления на работу, при стаже госслужбы не менее 10 лет.

Также проектом Закона предусматривается, что гражданские служащие, занимающие должности, включенные в кадровые реестры, достигшие предельного возраста пребывания на гражданской службе, с их согласия могут быть оставлены на гражданской службе на срок до пяти лет.

Кроме того, парламентарии рассмотрели два законопроекта о ратификации международных соглашений.

О проекте Закона «О ратификации Протокола о внесении дополнения в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Республики Беларусь и граждан Республики Армения» доложили заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Шестаков Е.А. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Кравцов С.В.

В соответствии с Протоколом Правительство Республики Беларусь и Правительство Республики Армения согласились, что граждане государства одной стороны в течение 30 дней, начиная с даты въезда на территорию государства другой стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства стороны пребывания.

В случае пребывания гражданина государства одной стороны на территории государства другой стороны свыше 30 дней, указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.

Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И.В. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Гайдукевич О.С. представили проект Закона«О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о реадмиссии».

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о реадмиссии было подписано 8 октября 2021 года в г. Минске в целях определения порядка передачи, принятия и возврата лиц, находящихся на территории государств договаривающихся сторон в нарушение порядка въезда, выезда, пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Действия Соглашения распространяются на граждан третьих государств и лиц без гражданства, находящихся на территориях Республики Беларусь и Республики Армения в нарушение законодательства этих государств по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

В Соглашении определены компетентные органы, ответственные за реализацию настоящего международного договора. В нем содержатся правила, определяющие содержание и порядок направления запроса о реадмиссии или транзите, сроки направления и рассмотрения данных запросов, условия передачи лиц с сопровождением, в том числе в случае транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства, а также порядок осуществления взаиморасчетов, связанных с выполнением настоящего Соглашения.Компетентными органами, ответственными за реализацию Соглашения, от Республики Беларусь определены Министерство внутренних дел и Государственный пограничный комитет, от Республики Армения — Миграционная служба Министерства территориального управления и инфраструктур Республики Армения.

 Подробнее можно узнать здесь.


Все новости
(8-0212) 67-34-64


Помощники депутата

Борейко Ольга Петровна
г. Витебск, ул.Воинов Интернационалистов, д.27, 210041
Приёмная депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по Витебскому-Чкаловскому избирательному округу № 18 
(8-0212) 67-34-64
Приём граждан:
среда с 14:00 до 18:00